Рынок автозапчастей 2020
Итоги года

«Правда ли, что при коммунизме продукты будут заказывать по телефону? Ага… а выдавать их будут по телевизору». Бородатый советский анекдот, а звучит так актуально во время пандемии. 2020 год заканчивается! Подводим итоги.

Дмитрий Болховский
основатель ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru
эксперт аналитического агентства Aftermarket-DATA©.

Валютный скачек в начале года и весенняя самоизоляция привели к падению Aftermarket ~ на 22%. При этом, отложенного спроса точно не будет. В период пандемии и удалёнки машины не просто простаивали. Изменилась сама рыночная парадигма. В сознании потребителя автомобилю теперь отводится гораздо меньше места. Вывод: снижение рынка — это надолго.

Если рассматривать динамику Aftermarket по каналам продаж, то наибольшее падение наблюдается в сегменте оффлайн магазинов ~ 31%, сегмент НСТО просел на 14%, меньше всего кризис затронул online, где падение составило всего 5%.

Такой неплохой, на фоне общей стагнации, результат связан с двумя факторами. Во-первых, хайповая тема #всё_онлайн перетянула большую часть клиентов DIY «сделай сам» из классической розницы в Интернет. А во-вторых, сразу несколько универсальных маркетплейсов начали активно разрабатывать направление Aftermarket. Ozon и AliExpress полностью обновили команды в категории «запчасти», и привлекли сотрудников с серьёзным опытом работы в сегменте. Avito совместно с Aftermarket-DATA© провело большое исследование рынка автомагазинов и НСТО. Сейчас Avito адаптирует платформу для повышения качества поиска запчастей и активно подключает продавцов.

В новой реальности для себя мы выбрали стратегию диверсификации. ВИН-КОД.РФ совместно с инвест-группой Mercury Properties запустили национальный маркетплейс запчастей Казахстана CarCity.kz. В начале будущего года стартует кросс-бордер Россия-Казахстан. В самый разгар пандемии наши разработчики представили рынку инновационный чатбот МастерMAX. Благодаря технологиям Ai и Deep learning, чатбот ведет естественный диалог с клиентом, подбирает запчасти и работы. МастерMAX интегрируется со сторонними сайтами, работает через мессенджеры и соцсети, помогает автомагазинам и СТО собирать лиды в Интернет. В портфеле продуктов Aftermarket-DATA© появилась аналитика цен в разрезе каналов продаж и регионов.

Помните эту байку MBA про китайский иероглиф «кризис», состоящий из двух символов «опасность» и «возможность»? У нас, в этом високосном году, сработала вторая половина. Желаю всем нам настойчивости, не зацикливаться на трудностях, фокусироваться на задачах клиентов, добавить самоиронии и побольше позитива. Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий! И всё у нас будет хорошо.

С Новым Годом!








Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:

Еще статьи


Свой сервис
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее